Маркетплейс Wildberries зарабатывает на комиссиях. Тарифы включены в логистику, продажи, доставку, хранение и рекламу товара. При этом процентная ставка — плавающая величина и зависит от множества факторов. Как поступить селлеру? Анализировать продажи и контролировать ставки маркетплейса. Хотите узнать, какие комиссии действуют на ВБ в 2024 году? Читайте статью.
В конце 2023 года WB ввел обновление — тарифные опции. По новым правилам процент за продажу зависит от тарифной опции и категории товара.
Стартовый. Бесплатная версия, которая подключается изначально. Выводить деньги можно 1 раз в неделю, размер комиссии — стандартный.
Базовый. Вывод средств можно осуществлять каждый день, доступен просмотр истории начислений и вывода. Аналитический бонус — отчет «Поисковые запросы» по каждой позиции продавца. Стоимость тарифа — 3,2% с каждой продажи.
Премиум. Также доступен ежедневный вывод средств, просмотр истории начислений и вывода, отчет «Поисковые запросы». Дополнительный бонус — поддержка маркетплейса в приоритетном режиме. Можно обращаться по любым моментам. Цена — 4,5% с продажи.
Какие требования предъявляет площадка:
Подключить опции можно будет в разделе «Тарифы».
Процент комиссии можно посмотреть в личном кабинете WB Партнеры -> «Тарифы», вкладка «Комиссии». В поиске можно указать предмет и посмотреть актуальную комиссию для различных схем работы (FBO, FBS).
Самая высокая комиссия ВБ — за продажу одежды и обуви. Она составляет 25%. При этом разбег у комиссии довольно большой. Минимальный порог — 7 процентов, максимальный — 25%.
Расчет комиссии происходит по специальному алгоритму. Он учитывает категорию товара и скидку постоянного покупателя (СПП). Сейчас она называется скидка WB.
Пример расчета по FBO
Продавец реализует куртки и пальто. Категория — одежда, комиссия — 25%. Скидка ВБ отсутствует, есть скидка продавца.
Стоимость пальто — 20 000 рублей. Скидка продавца — 10 000. Итоговая цена — 10 000 рублей.
Пальто купили, селлер получает 10 000 рублей. Теперь переходим к комиссии.
Формула: 10 000/100% х 25% = 2500 рублей.
У селлера остается 7500 рублей. Но это еще не прибыль. Продавцу надо оплатить логистику, упаковку, аренду и доставку до склада. Дополнительно надо учесть закупку товара у поставщика.
Отдельно рассмотрим работу по FBS.
При работе по FBS на комиссию влияет срок доставки до склада ВБ. Правила действуют с 31 января 2024 года. Алгоритм расчета следующий:
Коэффициент при продажах со склада продавца (кС)=(Тф-24) х 0,1%
Тф — это количество часов. Оно рассчитывает время заказа и время передачи товара на склад маркетплейса.
Срок доставки заказа — 24 часа. Раньше — до 6 часов. Если товар доставлен вовремя, то коэффициент равен 0. Если произошла задержка, то комиссия возрастает на 0,1 процент.
Общее время на отгрузку — 120 часов. Если селлер не доставил товар, то его ждет штраф. Заказ будет отменен.
Стоимость тарифов на логистику можно посмотреть в личном кабинете продавца в разделе «Тарифы», вкладка «Калькулятор тарифов», предварительно указав габариты товара.
Что включает комиссия на доставку:
Стоимость приемки зависит от схемы работы на Вайлдберриз и склада. Рассмотрим FBS. Здесь условия зависят от склада. Вариант первый — бесплатная приемка. Она доступна всем продавцам при FBS. Вариант второй — платная приемка. Она включается при высокой загруженности складов, перед акциями и праздниками. Средняя цена — 50-75 рублей. Актуальная информация доступна на портале ВБ.
Хранение на FBS бесплатное. Но если клиент отменил заказа, то товар остается на складе маркетплейса. Теперь он продается по FBO с платой за хранение.
Доставка и хранение при FBO платное. Стоимость зависит от склада, коэффициента хранения и способа упаковки.
Обратная логистика платная для FBO и FBS. Средняя цена — 50 рублей за товар. Такой же тариф действует на утилизацию брака.
Коэффициент логистики и хранения — это параметр достоверности заявленных габаритов. Рассчитывается за прошедшие 30 дней. Показатель применяется к только к тем товарам, размеры которых влияют на логистику. Например, мебель.
Габариты измеряются выборочно. Работу проводят сотрудники склада. Результаты представляются в отчете по удержаниям в разделе Аналитика. Если продавец указал неверные габариты, то стоимость логистики возрастет. Цена зависит от процента расхождений. Если их меньше 10%, то логистика не меняется. Если 100%, то стоимость вырастет в 4 раза.
Если селлер неправильно написал габариты в карточке, то его ждет штраф. Сумма — от 100 до 10 000 рублей. Если габариты не указаны, то цена на логистику вырастет в 15 раз.
У маркетплейсов свои требования к упаковке и доставке товара. Если их соблюдать, то можно заметно сэкономить на логистике. Что нужно делать:
Дополнительно рассчитайте юнит-экономику в онлайн-калькуляторе Seller Moon.
Подробнее про работу инструмента читайте в нашей статье «Как рассчитать юнит-экономику на Wildberries: таблица и калькулятор».
Маркетплейс Wildberries часто меняет условия работы и размеры комиссии. Чтобы успевать за изменениями, подписывайтесь на новости на официальных каналах. Заведите собственный проект на платформе Seller Moon и получите 15+ действенных рекомендацию по увеличению продаж. Удачи в работе.
Зависит от категории товара, в среднем значение комиссии Вайлдберриз составляет 12–18% от цены продажи товара.
Для этого рекомендуем посчитать юнит-экономику с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Стоимость логистики зависит от нескольких параметров:
Стоимость тарифов на логистику можно посмотреть в личном кабинете продавца в разделе «Тарифы», вкладка «Калькулятор тарифов», предварительно указав габариты товара.