Wildberries — один из самых крупных маркетплейсов в России и странах СНГ. Площадка пользуется большой популярностью и предоставляет много возможностей для заработка. Но как правильно выбрать нишу на маркетплейсе? Разберемся в нашем материале.
Wildberries — это большие продажи, непрекращающиеся торговые процессы и регулярные обновления. Давайте разберем плюсы и минусы маркетплейса и составим его портрет для аудитории.
Плюсы:
Минусы:
Но плюсы перевешивают минусы. Площадка остается в топе маркетплейсов и постоянно расширяет географию.
В личном кабинете продавца можно посмотреть популярные запросы. Для этого надо зайти в раздел «Аналитика» -> «Популярные запросы» и проанализировать топ 10 основных категорий.
Как показывает сервис, на первых местах преобладают товары для женщин, так как они основная аудитория маркетплейса. К популярным нишам относятся: женская одежда, красота, дом, детям.
Сейчас популярны следующие категории товаров:
Теперь разберем каждую нишу отдельно.
Прибыльные категории в одежде:
Следующая ниша — косметика и средства гигиены. Они очень востребованы и пользуются широким спросом. На что рекомендуется обратить внимание:
Переходим к средствам для уборки и бытовой химии. Здесь продают: губки, микрофибры, тряпки, швабры, роботы пылесосы и химию для очистки поверхности.
Теперь обсудим кухонную утварь. Она постоянно нуждается в обновлении и пользуется покупательским спросом. Здесь популярны: посуда для готовки, контейнеры для хранения, заварочные чайники.
Техника требуется всегда и маркетплейс помогает приобрести ее в один клик. Высокий спрос на смартфоны, роботы пылесосы, компьютеры и бытовые приборы.
Детские товары также отличаются стабильным спросом. Здесь лидируют: одежда, игрушки, питание и косметика.
Закрывают список аксессуары и расходники. Сотрудники фэшн-индустрии скупают пилочки, гели, краски и материалы для работы. В повседневной жизни нужны подставки для телефонов, зарядные устройства, часы, батарейки, наушники.
Важно учесть, что выбор популярной ниши не гарантирует успех. Также не каждая категория может подойти для начинающих селлеров. Слишком высокая конкуренция не позволит быстро нарастить обороты и приведет к закрытию стартующего бренда. О подводных камнях онлайн торговли мы расскажем в следующих абзацах.
Первая рекомендация — проведите анализ конкурентов. Например, начинающий продавец открывает обувной магазин. Он знает, что товар пользуется постоянным спросом и входит в топ категорий. Но не стоит делать поспешных выводов. Ведь в этом сегменте рынка много крупных игроков. Они задавят новичков своим предложением и не дадут продвинуться.
Посмотрите на отчет по продавцам по предмету Обувь \ Сапоги. Здесь видно, что прибыль резко снижается после второй строчки. Это значит, что крупные игроки прочно удерживают лидерство.
Отдельного внимания заслуживает маркировка «Честный знак». Если выбранная категория попадает под нее, то это может принести дополнительные хлопоты.
Следующий шаг — анализ тренда и сезонности. Если летом популярны кеды и босоножки, то осенью растет спрос на сапожки. Тренды постепенно набирают обороты в конце августа и идут на убыль только в конце ноября. Здесь продавцу важно грамотно подготовиться к сезону и вовремя наладить поставки. Дополнительно стоит заложить время на продвижение товара и рекламу.
Теперь переходим к географии продаж. Основной поток заказов идет из крупных городов и агломераций. К ним относятся Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и другие мегаполисы страны. В регионы, где низкий покупательский спрос можно не поставлять крупные партии.
На следующем этапе нужно определиться с ценой. Здесь нужно рассчитать юнит-экономику. Если посмотреть график, то видно, что большинство продаж приходится на ценовую сегментацию от 3 до 7 тысяч рублей. При этом самый высокий показатель у товара стоимостью в 4439-4933.
Если проанализировать раздел с самой высокой выручкой, то здесь лидирует обувь премиум класса. Но тут важно учесть несколько подводный камней и факторов. Для продвижения дорогих товаров нужен хороший стартовый капитал и маркетинговые вложения. Если у продавца нет дополнительных возможностей, то лучше не рисковать.
Отдельного внимания заслуживают высокорискованные активы. Это категория товаров, которая быстро взлетает и также быстро исчезает. Приведем пример — спиннеры. Аксессуары появились из ниоткуда и быстро распространились по рынку. Те, кто попал в тренд, успели хорошо заработать. Но многих продавцов ждал провал. Они вступили в игру уже на пике популярности товара и не смогли окупить вложения.
Новичкам лучше стартовать с простых товаров. Они не требуют сертификации, маркировки и бумажной волокиты. Лишняя бюрократия способна значительно замедлить процесс оформления магазина и привести к дополнительным расходам.
На что обратить внимание новичкам:
Хорошим решением станет продажа повседневных товаров.
Законодательство четко регламентируют работу маркетплейсов. Давайте перечислим список запрещенной продукции:
Выбор ниши — довольно сложный и трудоемкий процесс. Он требует от продавца специального подхода, тщательного анализа и долговременной стратегии.