Порой товары, заказываемые на платформе «Озон», не всегда достигают конечного покупателя. Причины этого разнообразны и влекут за собой необходимость для каждого продавца отслеживать процент выкупа продукции.
Процент выкупа определяется как отношение количества выкупленных товаров к числу заказанных, выраженное в процентах. Для некоторых категорий, особенно одежды, этот показатель может быть ниже 30%. Это связано с тем, что покупатели нередко заказывают несколько размеров или цветов, чтобы выбрать подходящее, а затем возвращают оставшееся. Бывает, что клиента не устраивает внешний вид, и он оставляет товар на пункте выдачи.
Чтобы выяснить процент выкупа на платформе «Озон», войдите в свой личный кабинет, далее посетите раздел «Аналитика продавца» -> «Выкупы». Здесь можно найти сводку по выкупам, детализированные данные о выкупах по каждому товару, а также о причинах возвратов и отмен.
В сводке раздела показывается, сколько товаров с низким, средним и высоким уровнем выкупа на основе последних 50 заказов каждого товара;
В виджете на главной странице отображается красной или жёлтой иконкой, товары, на которые нужно обратить внимание: «жёлтые» товары не выкупают часто, а «красные» — очень часто. Рядом отображается самая частая причина отмен и возвратов, чтобы можно было быстрее среагировать на проблемы с товаром, упаковкой или доставкой.
В таблице в нижней части раздела можно:
Товары сортируются в таблице по уровню их выкупа — чем ниже уровень выкупа товара, тем выше он в таблице. По умолчанию показывается статистика по всем товарам. Как посмотреть данные по конкретному товару:
Под графиком общие метрики за последние 28 дней:
Шаг 1. Система измеряет процент выкупов за последние 50 заказов каждого товара.
На Ozon процент выкупа измеряется на базе последних 50 заказов. Анализ охватывает общее количество заказов, из которых вычитаются отказы и возвраты. Например, если из 50 заказов на 5 покупатель отказался и 3 были возвращены из-за повреждений, процент выкупа рассчитывается как:
(50−5−3)/50×100%=84%
Шаг 2. Система сравнивает со средним показателем по категории и ценовому сегменту.
Получившая доля сравнивается со средней по категории и ценовому сегменту — в зависимости от этого уровень выкупа может быть низким, средним и высоким. При этом для товаров из разных категорий и ценовых сегментов один и тот же процент выкупа можем отнести к разным уровням.
В разделе «Причины» представлена информация о причинах отмен и возвратов по последним 50 заказам для каждого товара. Ниже приведены объяснения по некоторым из них:
1. Нарушение правил платформы. Возможно, была обнаружена карточка товара, запрещённого к продаже, или допущено иное нарушение, из-за чего заказ пришлось отменить.
2. Проблемы с доставкой. Не удалось доставить или обработать заказ. Причина может быть в плохой упаковке товара, не соответствующей требованиям безопасной транспортировки.
3. Ограничения на продажу. Такое происходит, если вы продаёте товар из-за границы, и в стране покупателя существуют ограничения на его реализацию.
4. Недоступен для забора службой доставки. Проблемы с регистрацией отправления в службе доставки. Убедитесь, что все условия доставки соблюдены и указан правильный контактный номер телефона.
5. Отсутствие отслеживания по трек-номеру. Сбой на стороне службы доставки может привести к отмене заказа, если он не отслеживается.
6. Неуказанная причина покупателем. Иногда товар соответствует ожиданиям, но покупатель передумывает и отменяет заказ без указания конкретной причины.
Обращая внимание на эти причины, вы сможете повысить надежность своих операций и удовлетворенность покупателей.
Сумму выкупа можно посмотреть в личном кабинете покупателя на маркетплейсе Озон. Войдите в свой аккаунт и перейдите в раздел "Мои выкупы". Здесь вы можете увидеть общую сумму выкупов за весь период времени, а также детальную информацию о каждом конкретном выкупе.