Порой товары, заказываемые на платформе «Озон», не всегда достигают конечного покупателя. Причины этого разнообразны и влекут за собой необходимость для каждого продавца отслеживать процент выкупа продукции.
Процент выкупа товаров на Ozon
Процент выкупа определяется как отношение количества выкупленных товаров к числу заказанных, выраженное в процентах. Для некоторых категорий, особенно одежды, этот показатель может быть ниже 30%. Это связано с тем, что покупатели нередко заказывают несколько размеров или цветов, чтобы выбрать подходящее, а затем возвращают оставшееся. Бывает, что клиента не устраивает внешний вид, и он оставляет товар на пункте выдачи.
Где посмотреть выкупы на Озон
Чтобы выяснить процент выкупа на платформе «Озон», войдите в свой личный кабинет, далее посетите раздел «Аналитика продавца» -> «Выкупы». Здесь можно найти сводку по выкупам, детализированные данные о выкупах по каждому товару, а также о причинах возвратов и отмен.
В сводке раздела показывается, сколько товаров с низким, средним и высоким уровнем выкупа на основе последних 50 заказов каждого товара;
В виджете на главной странице отображается красной или жёлтой иконкой, товары, на которые нужно обратить внимание: «жёлтые» товары не выкупают часто, а «красные» — очень часто. Рядом отображается самая частая причина отмен и возвратов, чтобы можно было быстрее среагировать на проблемы с товаром, упаковкой или доставкой.
Как посмотреть аналитику по каждому товару
В таблице в нижней части раздела можно:
- посмотреть список всех товаров и общую статистику по ним;
- проанализировать статистику по каждому товару в отдельности;
- посмотреть данные по выкупам для конкретной категории;
- скачать данные в Excel.
Товары сортируются в таблице по уровню их выкупа — чем ниже уровень выкупа товара, тем выше он в таблице. По умолчанию показывается статистика по всем товарам. Как посмотреть данные по конкретному товару:
- Выберите товар в списке, найдите в поиске по артикулу или с помощью фильтров по категории и ценовому сегменту.
- В строке с товаром подсвечивается процент его выкупа за последние 50 заказов: красный — низкий уровень выкупа, жёлтый — средний, зелёный — высокий.
Рядом показаны пороги для следующих уровней — они индивидуальны для каждой категории и ценового сегмента. Например, если у товара сейчас средний уровень выкупа и показатель 60%, а справа указан порог 90% — это значит, что уровень выкупа будет считаться высоким для этого товара, начиная с 90%. - Нажмите на строку с нужным товаром — справа увидите подробную аналитику. Отображается динамика выкупов только за последние 28 дней.
- На графике показано:
- общее количество заказов товара за каждый день периода;
- долю выкупов за каждый день периода;
- долю отмен и возвратов за каждый день периода.
Под графиком общие метрики за последние 28 дней:
- заказано;
- отменено;
- возвращено;
- выкуплено;
- потеря оборота — сколько выручки могли бы вам принести отменённые и возвращённые заказы, если бы покупатели их выкупили;
- частая причина отмен за последние 50 заказов.
- Вкладка "Причины за 50 заказов", покажет не только самую частую, но и все причины за последние 50 заказов. Чем чаще встречается причина — тем больше у неё звёздочек. Рекомендуем работать с самыми частыми причинами, чтобы увеличить долю выкупленных товаров.
- Чтобы посмотреть данные по категории, необходимо переключить группировку с "По товарам" на "По категориям" — так сможете оценить уровень выкупа ваших товаров по каждой из категорий, в которых вы продаёте.
Как рассчитывается процент выкупа OZON
Шаг 1. Система измеряет процент выкупов за последние 50 заказов каждого товара.
На Ozon процент выкупа измеряется на базе последних 50 заказов. Анализ охватывает общее количество заказов, из которых вычитаются отказы и возвраты. Например, если из 50 заказов на 5 покупатель отказался и 3 были возвращены из-за повреждений, процент выкупа рассчитывается как:
(50−5−3)/50×100%=84%
Шаг 2. Система сравнивает со средним показателем по категории и ценовому сегменту.
Получившая доля сравнивается со средней по категории и ценовому сегменту — в зависимости от этого уровень выкупа может быть низким, средним и высоким. При этом для товаров из разных категорий и ценовых сегментов один и тот же процент выкупа можем отнести к разным уровням.
Какие причины отмен и возвратов могут быть
В разделе «Причины» представлена информация о причинах отмен и возвратов по последним 50 заказам для каждого товара. Ниже приведены объяснения по некоторым из них:
1. Нарушение правил платформы. Возможно, была обнаружена карточка товара, запрещённого к продаже, или допущено иное нарушение, из-за чего заказ пришлось отменить.
2. Проблемы с доставкой. Не удалось доставить или обработать заказ. Причина может быть в плохой упаковке товара, не соответствующей требованиям безопасной транспортировки.
3. Ограничения на продажу. Такое происходит, если вы продаёте товар из-за границы, и в стране покупателя существуют ограничения на его реализацию.
4. Недоступен для забора службой доставки. Проблемы с регистрацией отправления в службе доставки. Убедитесь, что все условия доставки соблюдены и указан правильный контактный номер телефона.
5. Отсутствие отслеживания по трек-номеру. Сбой на стороне службы доставки может привести к отмене заказа, если он не отслеживается.
6. Неуказанная причина покупателем. Иногда товар соответствует ожиданиям, но покупатель передумывает и отменяет заказ без указания конкретной причины.
Обращая внимание на эти причины, вы сможете повысить надежность своих операций и удовлетворенность покупателей.
Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon
SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи
- Анализ товараПерейти
Ответы на часто задаваемые вопросы
Другие посты
Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров
SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи