Участие в акциях на Wildberries — это один из главных инструментов для продавцов повысить узнаваемость, увеличить продажи и усилить видимость бренда среди конкурентов на маркетплейсе. Скидки, сезонные распродажи, тематические мероприятия помогают как новым магазинам, так и продавцам с высоким рейтингом привлечь больше аудитории и стимулировать заказы. На WB акции проходят постоянно: пропуская их, вы не сможете вывести свой магазин в топ, поскольку это один из главных критериев ранжирования товаров выдаче.
В личном кабинете WB Партнеры есть раздел «Цены и скидки», внутри которого есть блок «Календарь акций». Обычно на маркетплейсе одновременно проходит несколько промо, поэтому для удобства они отображаются как график, самые интересные выделяют цветом.
Календарь показывает название мероприятия и сколько дней оно будет длится. Чтобы посмотреть условия участия, нажмите на акцию.
Чтобы принять участие в распродаже, вам также нужен раздел с календарем. Когда вы кликаете по конкретной акции для просмотра условий, в открывшемся окне есть блоки, которые используются для добавления товаров. Если у вас уже есть товары со скидкой и они попадают под указанные условия, они автоматически принимают в ней участие.
Продавец может добавить в акцию все предложенные системой товары или загрузить вручную только необходимые.
Есть несколько причин:
Юнит-экономика — это метрика, которая показывает, сколько продавец зарабатывает с одного товара на маркетплейсе.
Перед участием в акции стоит посчитать юнит-экономику. Это поможет определить рентабельность продажи одной единицы товара с учетом доходов и расходов, чтобы принимать обоснованные решения о ценообразовании в рамках распродаж.
Определяя размер скидки, у продавцов часто возникает соблазн предложить значительные снижения для привлечения покупателей. Однако, не понимая себестоимость с учетом всех операционных расходов, вы рискуете занизить свою маржу так, что этот нанесет ущерб рентабельности или приведет к убыткам. Чтобы не работать в минус, нужно проанализировать показатели до участия.
Еще один негативный эффект от участия в акциях без понимания юнит-экономики — снижение стоимости бренда. Если покупатели привыкнут к резкому снижению цен, то в будущем они могут не решиться покупать товары по обычным ценам. Знание границ и умение играть в их пределах позволяет сохранить реальную ценность.