Маркетплейс Wildberries открывает перед предпринимателями уникальные возможности для успешного ведения бизнеса и продажи товаров. Однако для достижения успеха на платформе необходимо осознавать все сопутствующие риски и понимать, как рассчитывать ключевые финансовые показатели, которые оценивают рентабельность вашего бизнеса.
Одним из важнейших элементов в этой системе является чистая прибыль. Этот показатель позволяет предпринимателям оценить прибыльность продаж и популярность их продукции. В настоящее время многие продавцы используют специализированные сервисы, которые автоматически рассчитывают необходимые метрики.
Чистая прибыль — это сумма, остающаяся у продавца после всех вычетов, связанных с расходами. Часто для её обозначения используется термин "маржа", который фактически несет такой же смысл. Валюта, в которой проводится расчет, зависит от страны ведения бизнеса, для продавцов на Wildberries это обычно российские рубли.
Формула для расчета маржи следующая: М=В−Р Где:
Основная сложность такого подхода заключается в том, что он не дает полной картины успеха бизнеса. Эта формула позволяет быстро получить значение маржи, но данные могут быть неполными.
В обсуждении чистой прибыли часто упоминается термин "маржинальность", который отражает отношение маржи к выручке. На Wildberries маржинальность в 18-20% и более считается хорошей.
Маржинальность выражается в процентах и предлагает более полное представление о текущем состоянии бизнеса, хотя самой по себе её недостаточно для полной картины. Формула для её расчета выглядит так: М1=М/В×100% Где:
Для вычисления таких показателей продавцы часто используют Excel или онлайн-таблицы. Однако это не всегда удобно: некоторые не уверены в своих знаниях программы, у других не хватает времени, а вероятность ошибки высока.
На помощь приходят облачные сервисы, которые автоматизируют процесс и поддерживают большие объемы данных.
На маркетплейсе продавец несет ряд расходов, необходимых для логистики и продвижения товаров. Wildberries также взимает комиссию за свои услуги.
Основные статьи расходов включают:
Эти расходы довольно большие, поэтому важно следить за тем, насколько товары окупаемы и какую чистую прибыль они приносят. Это позволяет оптимизировать ассортимент, сохраняя только самые прибыльные позиции.
Рассмотрим некоторые статьи расходов подробнее, так как они могут быть не очень понятны. Кроме того, далеко не все из них постоянны и их тоже следует рассчитывать.
Стоимость логистики товара зависит от множества факторов, и объем товара занимает здесь ключевую позицию. Например, для товаров с объемом менее пяти литров логистика будет рассчитываться по базовому тарифу, если объем больше, то и доставка до покупателя будет стоить дороже. Чтобы определить, соответствует ли товар этим параметрам, применяется следующая формула:
V=b×l×h
Где:
V — объем (в литрах);
b — ширина (в сантиметрах);
l — длина (в сантиметрах);
h — высота (в сантиметрах).
Если товар имеет небольшой объем, цена за его транспортировку снижается. Однако чем больше продукция, тем более значительны затраты на ее доставку, так как требуется больше места в машине.
Wildberries располагает множеством складских помещений по всей стране, которые могут быть в собственности или арендованы. Стоимость доставки зависит также от места хранения товаров и его загруженности.
Маркетплейс Wildberries взимает комиссию за размещение товаров, и её размер варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая:
Актуальную стоимость комиссии можно посмотреть в личном кабинете продавца.
Процент выкупа варьируется для разных категорий товаров. Например, техника, бытовая химия и литература почти всегда приобретаются без возвратов. Однако в сегменте одежды ситуация сложнее из-за частых несоответствий размеров или качества, что приводит к отказам и дополнительным расходам. Постоянные возвраты могут сделать продажи невыгодными для продавца. Подробнее про процент выкупа и как с ним работать разобрали в статьи.
Себестоимость является основополагающим элементом при расчете чистой прибыли и оказывает влияние на окончательную цену с наценкой. Хотя многие продавцы привыкли умножать себестоимость на три для получения цены продажи, это не всегда гарантирует прибыль.
Факторы, влияющие на итоговую цену:
Когда товаров много, вести учёт себестоимости может быть сложно. Поэтому продавцы пользуются дополнительными сервисами, которые автоматизируют все подсчеты.
Для расчета чистой прибыли от продажи товара рекомендуется использовать специальные таблицы, где учитываются себестоимость, комиссия, логистические затраты и другие расходы. Когда самостоятельные расчеты занимают слишком много времени и чреваты ошибками, сервисы становятся отличным решением для получения точной и детализированной аналитики бизнеса.
Посчитайте юнит-экономику своего товара на Wildberries с помощью нашего онлайн-калькулятора.
М=В−Р
Где:
М1=М/В×100%
Где: