CPM на Вайлдберриз — это цена за 1000 рекламных показов карточки товара на сайте и в приложении.

На ВБ реклама работает по типу «Аукцион» в режиме реального времени — чем выше ставка за 1000 показов, тем выше в выдаче будет карточка товара. Для каждого поискового запроса своя ставка. Реклама товара по высокочастотным запросам (ВЧ) будет стоить дороже, поэтому рекомендуем перед запуском РК подобрать максимальное количество целевых запросов с помощью нашего инструмента «Подбор запросов для карточки товара».

Если ставка не сыграла, то у продавца есть два пути:

  • товар не показывается;
  • продвижение будет, но карточка займет места ниже. 

Как выбрать условия? Для этого надо указать предпочитаемый вариант в настройках рекламного кабинета.

Приведем пример. Допустим, селлер поставил ставку 300 рублей за 1000 показов. Ему без разницы какое место займет карточка. Остальные продавцы тоже сделали ставки. Их CPM 1500, 550, 400, 250, 200 рублей. Это значит, что ставка в 300 рублей займет 4 место в рекламной выдаче.

Аукцион идет без перерыва, участников много, предложения растут. При этом селлеры не могут отслеживать конкурентов. Вайлдберриз предоставляет примерные данные в рекламном кабинете, но они не всегда актуальны.

Слева — места в поиске, справа — рекомендации по ставке от WB.

Система внутренней рекламы на ВБ не всегда корректна. Поэтому рекомендуется подключать сторонние сервисы — биддеры. Они помогут отследить CPM в реальном времени и скорректируют её.

ВБ. Продвижение

ВБ. Продвижение — это раздел в рекламном кабинете. С его помощью можно настроить продвижение карточек. В каких блоках можно разместить товары:

  • в поисковой выдаче;
  • в разделах каталога;
  • в рекомендациях на Главной странице;
  • в промоблоке других карточек;
  • общее размещение по всем разделам.

Если у карточки нет рекламного продвижения, то она показывается в поиске за счет SEO-оптимизации и других факторов ранжирования, алгоритмы ВБ размещают товар в поиске от более соответствующих к менее.

Если настроена реклама, то у карточки больше шансов занять лучшие места. Если продвижение бесплатное, то здесь все решают алгоритмы маркетплейса.

Почему не всегда срабатывает высокая ставка?

На этот вопрос есть две версии. Разберем каждую.

  1. WB важна высокая конкуренция на площадке, поэтому он дает шанс всем продавцам попасть в ТОП.
  2. На выдачу влияют дополнительные параметры:
  • Скорость доставки. Если конкурент доставит товар быстрее, то его карточка будет выше, поэтому важен высокий индекс локализации.
  • Приоритет категории. Первые места занимают карточки из основной категории. Смежные разделы будут ниже.

Минимальная CPM на WB

Минимальная ставка за 1000 показов на WB:

  • «Поиск + Каталог» — 150 рублей;
  • автоматическая рекламная кампания (АРК) — 125 рублей;
  • минимальный бюджет на рекламу — 1000 рублей;
  • максимальных ограничений нет.

Продавец может заплатить любую сумму за 1000 показов, но здесь нужно учитывать цель продвижения. В некоторых случаях продавцы действуют необдуманно и переплачивают за рекламу, так как на ВБ действует аукцион первой цены.

Как пополнить рекламный бюджет?

Перед настройкой продвижения нужно указать вариант оплаты.

  • Баланс;
  • Счет;
  • Бонусы;
  • Промо-бонусы.

Счёт – это форма оплаты, при которой продавец предварительно осуществляет пополнение денежных средств на расходы кампании. Пополнить счет можно в разделе Финансы – Пополнение счета удобным вам способом.

Баланс – это форма оплаты, которая подразумевает удержание средств из будущих продаж (взаимозачет). Доступная на балансе сумма отражает максимальный объем средств, доступных для оплаты продвижения по взаимозачету. Она рассчитывается как 50% от средней суммы трех последних положительных еженедельных отчетов. Если сумма хотя бы в одном из трех отчетов отрицательная или нулевая, баланс не формируется.

Бонусы – форма оплаты, которая подразумевает расходование бонусных начислений Wildberries.

Промо-бонусы начисляются за участие в акциях по продвижению товаров. Промо-бонусами можно оплатить до 50% от суммы пополнения бюджета кампании при выборе способа оплаты Счет или Баланс.

Заключение

CPM на Wildberries — это важная метрика для эффективного использования рекламных инструментов. При этом нужно учитывать, что работа со ставками требует детального погружения и постоянной конкуренции с другими продавцами. Если вы хотите автоматизировать рутинные процессы на ВБ, то подключите магазин к сервису аналитики Seller Moon. Для этого переходите на сайт и регистрируйтесь в сервисе. Вы получите 15+ действенных рекомендаций по увеличению продаж. Желаем удачи!


author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
04 июл 2024
3 мин.
Автоакции на Wildberries: что это такое и как управлять
Wildberries
«Автоакция» на Вайлдберриз — это новый вид акции с автоматической скидкой на товар, скидку уста...
27 июн 2024
5 мин.
Вопросы и отзывы на Wildberries: как с ними работать, готовые шаблоны
Wildberries
Вопросы и отзывы — важный раздел для работы на Wildberries. Коммуникация с аудиторией помогает...
20 июн 2024
5 мин.
Внутренний рейтинг товара Wildberries: на что влияет и как повысить
Wildberries
В 2023 году Вайлдберриз ввел внутренний рейтинг карточки товара на маркетплейсе. Оценка менялас...