CPM на Вайлдберриз — это цена за 1000 рекламных показов карточки товара на сайте и в приложении.
На ВБ реклама работает по типу «Аукцион» в режиме реального времени — чем выше ставка за 1000 показов, тем выше в выдаче будет карточка товара. Для каждого поискового запроса своя ставка. Реклама товара по высокочастотным запросам (ВЧ) будет стоить дороже, поэтому рекомендуем перед запуском РК подобрать максимальное количество целевых запросов с помощью нашего инструмента «Подбор запросов для карточки товара».
Если ставка не сыграла, то у продавца есть два пути:
Как выбрать условия? Для этого надо указать предпочитаемый вариант в настройках рекламного кабинета.
Приведем пример. Допустим, селлер поставил ставку 300 рублей за 1000 показов. Ему без разницы какое место займет карточка. Остальные продавцы тоже сделали ставки. Их CPM 1500, 550, 400, 250, 200 рублей. Это значит, что ставка в 300 рублей займет 4 место в рекламной выдаче.
Аукцион идет без перерыва, участников много, предложения растут. При этом селлеры не могут отслеживать конкурентов. Вайлдберриз предоставляет примерные данные в рекламном кабинете, но они не всегда актуальны.
Слева — места в поиске, справа — рекомендации по ставке от WB.
Система внутренней рекламы на ВБ не всегда корректна. Поэтому рекомендуется подключать сторонние сервисы — биддеры. Они помогут отследить CPM в реальном времени и скорректируют её.
ВБ. Продвижение — это раздел в рекламном кабинете. С его помощью можно настроить продвижение карточек. В каких блоках можно разместить товары:
Если у карточки нет рекламного продвижения, то она показывается в поиске за счет SEO-оптимизации и других факторов ранжирования, алгоритмы ВБ размещают товар в поиске от более соответствующих к менее.
Если настроена реклама, то у карточки больше шансов занять лучшие места. Если продвижение бесплатное, то здесь все решают алгоритмы маркетплейса.
На этот вопрос есть две версии. Разберем каждую.
Минимальная ставка за 1000 показов на WB:
Продавец может заплатить любую сумму за 1000 показов, но здесь нужно учитывать цель продвижения. В некоторых случаях продавцы действуют необдуманно и переплачивают за рекламу, так как на ВБ действует аукцион первой цены.
Перед настройкой продвижения нужно указать вариант оплаты.
Счёт – это форма оплаты, при которой продавец предварительно осуществляет пополнение денежных средств на расходы кампании. Пополнить счет можно в разделе Финансы – Пополнение счета удобным вам способом.
Баланс – это форма оплаты, которая подразумевает удержание средств из будущих продаж (взаимозачет). Доступная на балансе сумма отражает максимальный объем средств, доступных для оплаты продвижения по взаимозачету. Она рассчитывается как 50% от средней суммы трех последних положительных еженедельных отчетов. Если сумма хотя бы в одном из трех отчетов отрицательная или нулевая, баланс не формируется.
Бонусы – форма оплаты, которая подразумевает расходование бонусных начислений Wildberries.
Промо-бонусы начисляются за участие в акциях по продвижению товаров. Промо-бонусами можно оплатить до 50% от суммы пополнения бюджета кампании при выборе способа оплаты Счет или Баланс.
CPM на Wildberries — это важная метрика для эффективного использования рекламных инструментов. При этом нужно учитывать, что работа со ставками требует детального погружения и постоянной конкуренции с другими продавцами. Если вы хотите автоматизировать рутинные процессы на ВБ, то подключите магазин к сервису аналитики Seller Moon. Для этого переходите на сайт и регистрируйтесь в сервисе. Вы получите 15+ действенных рекомендаций по увеличению продаж. Желаем удачи!