В статье разбираемся, как запустить продвижение в поиске на маркетплейсе Озон. Рассказываем о настройках рекламных кампаний и возможных ограничениях.
Потенциальный покупатель вводит название товара в строку поиска на сайте или в мобильном приложении. Система выдает список карточек. Первыми отображаются топовые товары, обычно с них и идут продажи.
Как попасть в топ? Поисковая система Ozon оценивает страницы товаров по нескольким критериям. Вверх попадают те, которые отвечают требованиям больше других. Частично в продвижении помогает внутренняя реклама.
Рекламные кампании проводятся по принципу аукциона. Селлер предлагает процент с каждой продажи. Если ставка выше, чем у конкурентов, то карточка поднимается в выдаче. После продажи маркетплейс забирает согласованную сумму в качестве оплаты за рекламу.
Различия рекламных кампаний на Ozon и Wildberries
OZON не предоставляет информацию о том, какие ставки делают участники аукциона. Для ориентира есть два показателя:
Это нижняя граница, которая позволяет участвовать в аукционе. При минимальном проценте можно победить только в низкоконкурентной нише. В сферах с высокой конкуренцией ставки высокие, практически без верхней границы.
У каждой категории товара свой порог входа. Например, для аптечных препаратов ― от 9 до 14,5 %, для компьютеров ― от 7,5 до 8,5 %.
При настройке рекламы сначала можно установить минимальный порог и проследить за статистикой. Если объем продаж будет достаточным, некоторое время ничего менять не нужно. При отсутствии продаж ― повышать процент. Эта тактика требует времени.
Система предлагает определенный процент, который рассчитывается с учетом всех актуальных ставок от участников аукциона. Этот показатель делит аудиторию селлеров пополам: на тех, кто предлагает больше и меньше. Конкурентную ставку можно использовать как ориентир, повысив ее на 0,1 % и более.
Минимально система списывает 5 рублей. Это фиксированная сумма, максимальная зависит от предложения рекламодателя и фактической стоимости товара.
По индексу видимости можно понять, на какой странице находился товар в течение суток. Цифра буквально равна номеру страницы. Важно знать, что при расчете этого показателя система учитывает только сортировку по популярности, другие фильтры ― нет. Статистика показывает динамику: поднялась или опустилась карточка товара в выдаче.
Во вкладке "Аналитика" можно оценить эффективность рекламной кампании, для этого необходимо выбрать период и тип РК, далее система покажет детальную статистику, а именно:
По результатам принять решение по корректировки стратегии продавижения.
Кроме того, маркетплейс не продвигает новинки, размещенные на площадке меньше месяца, и карточки, по которым не было заказов последние две недели.
Позиции в поисковой выдаче зависят не только от ставок рекламодателей. Это лишь один из факторов, влияющих на коэффициент. Рекламные кампании результативны только в тех случаях, когда карточки соответствуют определенным требованиям поисковой системы:
При ранжировании поисковая система сначала учитывает все эти факторы, потом уже рекламную кампанию. Если страница конкурента лучше оформлена при более низкой ставке, ее позиция в топе будет выше. Поэтому новые карточки не рекомендуется продвигать с помощью платной рекламы.
Рекомендуем начать с заполнения страницы товара: оформить текст по правилам, добавить ключевые слова, сформулировать заголовки, указать технические характеристики и т. д. Чтобы повысить рейтинг и набрать отзывы, можно запустить внутреннюю рекламу и воспользоваться опцией «Баллы за отзывы».
Для запуска рекламной кампании не нужно специальных навыков. Все настройки ― в личном кабинете. Важно следить за статистикой и периодически корректировать ставку. Больше полезных рекомендаций можно получить на платформе Seller Moon. Перейдите на сайт и зарегистрируйтесь в сервисе.
«Продвижение в поиске» — это рекламный инструмент, который позволяет товарам появляться в ТОПе результатов поисковой выдачи, в категориях, в рекомендательных блоках в карточках товаров конкурентов.
Особенности:
Чтобы запустить рекламу, перейдите в раздел в личном кабинете Ozon Seller в раздел «Продвижение» → «Продвижение в поиске» и нажмите «Добавить товары». Выберите товары, которые хотите продвигать, и нажмите на «Добавить» — инструмент начнёт работать.