В статье разбираемся, как запустить продвижение в поиске на маркетплейсе Озон. Рассказываем о настройках рекламных кампаний и возможных ограничениях.

Суть поискового продвижения на Ozon

Потенциальный покупатель вводит название товара в строку поиска на сайте или в мобильном приложении. Система выдает список карточек. Первыми отображаются топовые товары, обычно с них и идут продажи.

Как попасть в топ? Поисковая система Ozon оценивает страницы товаров по нескольким критериям. Вверх попадают те, которые отвечают требованиям больше других. Частично в продвижении помогает внутренняя реклама.

Рекламные кампании проводятся по принципу аукциона. Селлер предлагает процент с каждой продажи. Если ставка выше, чем у конкурентов, то карточка поднимается в выдаче. После продажи маркетплейс забирает согласованную сумму в качестве оплаты за рекламу.

Различия рекламных кампаний на Ozon и Wildberries

  • Ozon списывает деньги за заказы, а не за показы.
  • Ставкой считается процент, а не фиксированная сумма в рублях.

Как запустить продвижение в поиске на Озон?

  1. В личном кабинете откройте раздел «Продвижение», затем «Продвижение в поиске» и добавьте карточки, для которых хотите запустить рекламную кампанию. Их нужно отметить галочками.

  1. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы провести сортировку. Например, можно выбрать товары определенного бренда, а аналоги не брать. Если часть позиций уже продвигается через инструмент «Трафареты», их можно исключить из рекламной кампании, выбрав пункт «Нет в трафаретах».
  2. Укажите ставку вручную. Для этого есть кнопки «Конкурентная» и «Задать значение».
  3. Для подтверждения настроек нажмите «Добавить».


Расчет ставки

OZON не предоставляет информацию о том, какие ставки делают участники аукциона. Для ориентира есть два показателя:

  • минимальная ставка;
  • конкурентная ставка.

Минимальная ставка

Это нижняя граница, которая позволяет участвовать в аукционе. При минимальном проценте можно победить только в низкоконкурентной нише. В сферах с высокой конкуренцией ставки высокие, практически без верхней границы.

У каждой категории товара свой порог входа. Например, для аптечных препаратов ― от 9 до 14,5 %, для компьютеров ― от 7,5 до 8,5 %.

При настройке рекламы сначала можно установить минимальный порог и проследить за статистикой. Если объем продаж будет достаточным, некоторое время ничего менять не нужно. При отсутствии продаж ― повышать процент. Эта тактика требует времени.

Конкурентная ставка

Система предлагает определенный процент, который рассчитывается с учетом всех актуальных ставок от участников аукциона. Этот показатель делит аудиторию селлеров пополам: на тех, кто предлагает больше и меньше. Конкурентную ставку можно использовать как ориентир, повысив ее на 0,1 % и более.

Минимально система списывает 5 рублей. Это фиксированная сумма, максимальная зависит от предложения рекламодателя и фактической стоимости товара.

Индекс видимости

По индексу видимости можно понять, на какой странице находился товар в течение суток. Цифра буквально равна номеру страницы. Важно знать, что при расчете этого показателя система учитывает только сортировку по популярности, другие фильтры ― нет. Статистика показывает динамику: поднялась или опустилась карточка товара в выдаче.

Анализ эффективности рекламы на Ozon

Во вкладке "Аналитика" можно оценить эффективность рекламной кампании, для этого необходимо выбрать период и тип РК, далее система покажет детальную статистику, а именно:

  • расход в рублях;
  • продажи по РК в рублях;
  • ДРР в %;
  • CTR в %;
  • Стоимость 1 заказа с рекламы.

По результатам принять решение по корректировки стратегии продавижения.

Товары, которые нельзя продвигать на Ozon

  • Все для курения.
  • Алкоголь.
  • Тесты на коронавирус.
  • Рецептурные препараты.

Кроме того, маркетплейс не продвигает новинки, размещенные на площадке меньше месяца, и карточки, по которым не было заказов последние две недели.

Критерии ранжирования карточек

Позиции в поисковой выдаче зависят не только от ставок рекламодателей. Это лишь один из факторов, влияющих на коэффициент. Рекламные кампании результативны только в тех случаях, когда карточки соответствуют определенным требованиям поисковой системы:

  • оптимизированное текстовое описание с заголовком;
  • качественные фотографии товара, инфографика, видео;
  • конверсия и продажи в течение последних 60 дней;
  • рейтинг и отзывы покупателей;
  • соответствие сроков доставки принятой схеме (FBO, RealFBS, FBS);
  • выгода для покупателей по сравнению с конкурентами;
  • действия пользователей: переход на страницу товара, добавление в избранное или в корзину;
  • персонализация ― учет действий одного пользователя по его поисковым запросам.

При ранжировании поисковая система сначала учитывает все эти факторы, потом уже рекламную кампанию. Если страница конкурента лучше оформлена при более низкой ставке, ее позиция в топе будет выше. Поэтому новые карточки не рекомендуется продвигать с помощью платной рекламы.

Заключение

Рекомендуем начать с заполнения страницы товара: оформить текст по правилам, добавить ключевые слова, сформулировать заголовки, указать технические характеристики и т. д. Чтобы повысить рейтинг и набрать отзывы, можно запустить внутреннюю рекламу и воспользоваться опцией «Баллы за отзывы».

Для запуска рекламной кампании не нужно специальных навыков. Все настройки ― в личном кабинете. Важно следить за статистикой и периодически корректировать ставку. Больше полезных рекомендаций можно получить на платформе Seller Moon. Перейдите на сайт и зарегистрируйтесь в сервисе.



Ответы на часто задаваемые вопросы

«Продвижение в поиске» — это рекламный инструмент, который позволяет товарам появляться в ТОПе результатов поисковой выдачи, в категориях, в рекомендательных блоках в карточках товаров конкурентов.

Особенности:

  • Оплата за продвижение за заказы, а не за показы.
  • Ставкой считается процент, а не фиксированная сумма в рублях.
  • Ставку можно установить самостоятельно — минимальную или рекомендуемую ставку.

Чтобы запустить рекламу, перейдите в раздел в личном кабинете Ozon Seller в раздел «Продвижение» → «Продвижение в поиске» и нажмите «Добавить товары». Выберите товары, которые хотите продвигать, и нажмите на «Добавить» — инструмент начнёт работать.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
08 авг 2024
2 мин.
Популярные поисковые запросы Ozon
Ozon
ВАЖНО!!! В сервисе аналитики SELLER MOON появился новый инструмент, которые позволит узнать час...
25 июл 2024
7 мин.
Как создать карточку товара на Ozon чтобы выделиться среди конкурентов
Ozon
Карточка товара на Ozon — это презентация вашего продукта. Она демонстрирует клиентам преимущес...
25 июл 2024
6 мин.
Трафареты на Ozon: что это такое и как правильно настроить РК
Ozon
Маркетплейс Ozon предлагает продавцам несколько инструментов для продвижения товаров. Долгое вр...