Карточка товара на Ozon — это презентация вашего продукта. Она демонстрирует клиентам преимущества и характеристики ассортимента. От ее качества зависят будущие продажи и прибыль магазина. В нашем материале мы подробно расскажем, как правильно создать и грамотно оформить карточку товара.

Требования маркетплейса

Ozon требует от продавцов соблюдать правила торговли. Это относится и к заполнению карточек. Требования к ним находятся в специальном разделе. Перед началом работы его стоит внимательно изучить.

Если продавец нарушит правила, то его ждут санкции. Маркетплейс может заблокировать карточку, личный кабинет или же наложить штраф.

Причины штрафов за карточку:

  • Обман покупателя. Например, в описании указано, что одежда сделана из хлопка, а на деле приходит синтетика.
  • В описании указаны контакты или упоминания сторонних площадок.
  • Продажа запрещенных товаров. К категории относятся: табак, алкоголь, драгоценные металлы. Полный список опубликован здесь.

Маркетплейс рекомендует внимательно ознакомиться с правилами. В некоторых случаях штрафы достигают 10 000 рублей.

Как создать карточку товара на Озон?

Озон предлагает несколько вариантов создания карточек. Давайте разберем каждый из них.

Вручную. Метод актуален, если у селлера новый ассортимент до десяти позиций. Для заполнения заходите в строку «Товары и цены» — «Добавить товар» — «Добавить новый товар».

Копируем карточку конкурента. Метод не всегда работает, так как продавец может запретить копирование. Это считается защитой от плагиата. Но если функция разрешена, то заходите в личный кабинет. Найдите строку «Товары и цены» — «Добавить товар» и вводите ссылку на артикул конкурента. Важно: карточку придется отредактировать. Новому продавцу нужно добавить свое описание и фотографии.

Использовать шаблон. Озон предлагает продавцам виртуальную версию Excel. Чтобы воспользоваться методом, зайдите в личный кабинет. Он находится в строке «Товары и цены» — «Список товаров» — «Загрузить товары через шаблон Озон».

Через шаблон Excel. Метод подходит для большой партии товаров. Например, магазин выставляет футболки одинакового артикула, но разного цвета, придется самостоятельно заполнять характеристики в ручном режиме.

Интеграция по API. Данный метод помогает загружать карточки с других площадок. Инструкция находится в личном кабинете — «Товары и цены» — «Seller API и плагины». Основной недостаток — при переносе карточек могут всплывать ошибки.

Ручное заполнение через копию готовой карточки. Метод подходит для однотипных товаров. Для создания надо выбрать продукт и скопировать его карточку. Затем, требуется поменять нужную характеристику и выставить товар.

Инструкция по созданию карточек на Ozon

Детальное заполнение карточки — важный инструмент для ранжирования товара. Описывайте все блоки и поля.

Информация о товаре

Нужно придумать название товара, которое будет описывать ваш товар. Рекомендуется придерживаться следующей формуле:

Название товара + Модель + Бренд + Основная характеристика.

Название должно быть информативным. Не стоит экономить на символах, если это снизит его качество. Избегайте сложных речевых оборотов, повторов, не сокращайте слова. Начинающим селлерам Озон предоставляет подробную инструкцию. По ней можно составить заголовки с учетом категории товара. Подробнее про создание эффективного название товара рекомендуем ознакомится в нашей статье.

Категория

От категории зависит процент комиссии, место в поисковой системе и количество характеристик в карточке. Приведем пример. Если вы продаете обувь, то нужно описать материал, размер, цвет, модель. Для тарелок придется заполнить количество штук в комплекте, форму, диаметр.

Артикул

Артикул продавца можно создать двумя способами. Первый — придумать самостоятельно, второй — использовать название поставщика. Для составления кода применяют основные характеристики товара. Например, если селлер поставляет белые кроссовки, то в названии укажут цвет, модель и размер. Выглядит так — БелКроС_41.

Характеристики

Характеристики влияют на ранжирование карточки. Важно заполнить все строчки, не перегружая описание. Лишние детали понизят товар в поиске.

Стоимость

На цену влияют несколько факторов. Первый — стратегия продавца, второй — юнит-экономика, третий — рыночные рекомендации. Продавец может менять стоимость в любой в момент без предупреждения покупателей.

Габариты

Вес, размер и ширина товара влияют на стоимость доставки. Чем габаритнее продукт, тем дороже логистика. Важно корректно указывать фактические параметры продукта, потому что Озон тщательно следит за этим процессом. Если обнаружится обман, то продавца ждет серьезный штраф.

Описание и Rich-content

Текстовое описание должно быть информативным и полезным. Его принцип — закрывать потребности покупателя. Не рекомендуется прибегать к вымыслам или обману. Также злоупотребляйте ключевыми словами и художественными выражениями.

Rich-content — хороший способ усилить карточку. Способ напоминает презентацию, которая подчеркивает преимущества продукта и помогают клиенту понять его достоинства. В Rich-content включают экспертные мнения, детальные видеообзоры и разноплановые фотографии.

Полноценный контент

Контент включает фотографии, видеообзоры, инфографику и фото на 360 градусов. Начнем по порядку.

Фотографии должны быть хорошего качества. Идеальный вариант — студийная съемка. Фото должны демонстрировать реальное состояние продуктов и включать серию снимков. Минимальное количество изображений — 5 штук, максимальное — 15. Хороший способ выделиться — добавить разноплановые картинки. Например, фото в студии, фото в интерьере, фото с человеком.

Требования Озон к фото:

  • минимальные размеры: 200 на 200 пикселей;
  • максимальный размер: 4320 на 7680 пикселей;
  • вес — до 10 мб.

Видео показывает товар в динамике и передает эстетику продукта. Оно должно быть хорошего качества и высокого разрешения. Видеообзоры подходят для предметов интерьера, одежды и электроники.

Требования Ozon к видео:

  • продолжительность от 8 секунд до 5 минут;
  • разрешение: 1080 до 1920 пикселей;
  • формат: mp4, mov;
  • размер: до 5 Гб.

Инфографика — это показ уникальных сторон продукта. Также ее используют как инструкцию к бытовой технике. В инфографике указывают габариты предмета, мощность, материал изготовления и преимущества.

Фото на 360 градусов — это 3D модель товара. Она демонстрирует продукт со всех сторон в динамическом режиме. Контент подходит для мебели, техники, одежды.

Заключение

Торговля на Озон включает множество подводных камней. Их можно решить с помощью сторонних сервисов. Заведите собственный проект на платформе Sellermoon и получите 15+ рекомендаций для увеличения продаж на Ozon. Желаем удачных продаж.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
25 июл 2024
6 мин.
Трафареты на Ozon: что это такое и как правильно настроить РК
Ozon
Маркетплейс Ozon предлагает продавцам несколько инструментов для продвижения товаров. Долгое вр...
04 июл 2024
4 мин.
Автоприменение акций на Ozon
Ozon
Участие в акциях от Ozon — один из способов увеличить продажи на площадке. Автоприменение акций...
27 июн 2024
5 мин.
Бесплатный калькулятор юнит-экономики Ozon
Ozon
Перед стартом торговли на Ozon нужно рассчитать юнит-экономику. Если этого не сделать, то бизне...