Wildberries — это огромный маркетплейс с высокой проходимостью. Здесь ежедневно регистрируются новые пользователи, которые приносят магазинам хорошую прибыль. Конкуренция растет и продавцам важно увеличивать кликабельность товарных карточек. Какие инструменты помогут продавцу? Узнаем из нашего материала.
CTR (Click-Through Rate) — это показатель кликабельности карточки товара, измеряется в %. Это самый верхний этап воронки продаж на ВБ. По данному показателю можно оценить, насколько ваша карточка привлекает внимание покупателей. Если растет CTR, то увеличивается и трафик на карточку товара, а соответственно и количество заказов. Для увеличения продаж карточки нужны показы и клики по карточке. Как их повысить мы расскажем чуть дальше.
CTR = (Количество кликов / Количество показов) * 100%.
Разберем на примере
Предположим, что карточка была показана по рекламе 6846 раз, кликнули с этих показов 528 раз, тогда расчет CTR будет следующим (528/6846)*100 = 7,71%
CTR = 7,71%
Уникальность предложения. Хорошо, если продукт отличается от конкурентов. В этом случае нужно подчеркнуть его преимущества и показать пользу. Главное, не переборщить с креативом.
Единый стиль оформления. Красивая и гармоничная витрина привлекает внимание. Продумайте дизайн, подберите цвета, сделайте подробное описание.
Оригинальность. Можно добавить в карточку собственные фишки. Это могут быть подарки, скидки и другие акции.
Фотография — основа вашей карточки. Она привлекает внимание покупателей и побуждает сделать переход. Разновидности фото для маркетплейсов:
Фото с моделями требуют отдельного внимания. Часто их приглашают для рекламы одежды. Такой подход помогает пользователям оценить функционал будущей покупки. Как повысить CTR с помощью моделей:
Также обратите внимание на целевую аудиторию. Если продаете купальники, то ориентируйтесь на молодых девушек. Если реализуете одежду больших размеров, то обратитесь к моделям size plus.
На что еще обратить внимание?
Красивый фон поможет выделить вашу карточку на маркетплейсе. Главное, чтобы он не сливался с фотографией или товаром. Также рекомендуются поэкспериментировать с фоном. Оригинальная рамка выделит продукт среди конкурентов и привлечет повышенное внимание.
Избегайте слишком яркого фона. Кислотные оттенки вызовут негативную реакцию. Фото должно радовать глаз покупателя.
Какие фотографии снизят CTR:
Также обратите внимание на требования маркетплейса. Технические правила площадки регламентируют объем, пиксели и количество фото. В остальном соблюдайте основные рекомендации. Они помогут улучшить CTR.
Чтобы понять какая обложка лучше конвертирует из показа в клик, необходимо дать примерно одинаковое количество показов каждой обложке с помощью рекламной кампании (АРК или поиск) и посмотреть на показатель CTR.
Условия для теста CTR на ВБ
После окончания теста проводят анализ рекламной кампании. По нему определяют, какая обложка популярна среди аудитории. Выигрышный дизайн оставляют для дальнейшей работы.
Показатель доступен в личном кабинете селлера. Для просмотра зайдите в «Рекламную кампанию» и выберите «Статистику кампании». Базовая статистика доступна в «Детальной статистике».
Конкретной цифры нет, так как CTR зависит категории и от уровня конкуренции в нише. Среднее значение — 5-10%, ориентир, ниже которого не стоит опускаться, 2-3%. Всё, что ниже этого показателя, свидетельствует о том, что карточку однозначно требуется доработать.
Кликабельность карточки (CTR) — ключевая метрика для увеличения продаж. Продавцам важно отслеживать этот показатель, так как без него можно быстро уйти в минус. Добавляйте магазин в сервис аналитики SELLER MOON и получите 15+ рекомендаций для успешного старта.
CPM на ВБ — это рекламная ставка за 1000 показов, оплата за показ списывается пропорционально фактическому числу показов. Минимальная CPM на Wildberries в 2024 году:
CPC (Cost Per Click) — это цена за клик. Метрика показывает стоимость перехода потенциального клиента в карточку товара.
Формула расчета CPC:
Чем меньше, тем лучше.
CR в рекламе Wildberries — это конверсия клика в заказ. Метрика показывает процент пользователей, который перешли в карточку и оформили заказ.
Формула расчета CR:
Чем выше показатель, тем лучше.
ДРР на Wildberries — это доля рекламных расходов. Показатель выражается в процентах и показывает долю расходов на рекламу в доходе от рекламной кампании. Долю рекламных расходов необходимо изначально закладывать в юнит-экономику, это позволит не уйти в минус.
Формула расчета:
Чем ниже ДРР, тем эффективнее реклама для продавца.