Wildberries — это огромный маркетплейс с высокой проходимостью. Здесь ежедневно регистрируются новые пользователи, которые приносят магазинам хорошую прибыль. Конкуренция растет и продавцам важно увеличивать кликабельность товарных карточек. Какие инструменты помогут продавцу? Узнаем из нашего материала.

Что такое CTR на Вайлдберриз

CTR (Click-Through Rate) — это показатель кликабельности карточки товара, измеряется в %. Это самый верхний этап воронки продаж на ВБ. По данному показателю можно оценить, насколько ваша карточка привлекает внимание покупателей. Если растет CTR, то увеличивается и трафик на карточку товара, а соответственно и количество заказов. Для увеличения продаж карточки нужны показы и клики по карточке. Как их повысить мы расскажем чуть дальше. 

Формула расчета CTR

CTR = (Количество кликов / Количество показов) * 100%. 

Разберем на примере

Предположим, что карточка была показана по рекламе 6846 раз, кликнули с этих показов 528 раз, тогда расчет CTR будет следующим (528/6846)*100 = 7,71%

CTR = 7,71%

Как повысить CTR карточки товара?

Уникальность предложения. Хорошо, если продукт отличается от конкурентов. В этом случае нужно подчеркнуть его преимущества и показать пользу. Главное, не переборщить с креативом.

Единый стиль оформления. Красивая и гармоничная витрина привлекает внимание. Продумайте дизайн, подберите цвета, сделайте подробное описание. 

Оригинальность. Можно добавить в карточку собственные фишки. Это могут быть подарки, скидки и другие акции. 

Как проработать обложку карточки для увеличения CTR

Фотография — основа вашей карточки. Она привлекает внимание покупателей и побуждает сделать переход. Разновидности фото для маркетплейсов:

  • Предметная съемка. Используется для создания детализированных фото. Помогает оценить продукт со всех ракурсов. 
  • В действии. Такие фото демонстрируют функционал продукта. Часто используется для рекламы бытовой техники и гаджетов. 
  • Итог использования. Применяется для демонстрации пользы продукта. 

Фотографии с моделями

Фото с моделями требуют отдельного внимания. Часто их приглашают для рекламы одежды. Такой подход помогает пользователям оценить функционал будущей покупки. Как повысить CTR с помощью моделей:

  • приятные черты лица;
  • привлекательная улыбка;
  • разные позы и ракурсы;
  • гармонично подобранный образ. 

Также обратите внимание на целевую аудиторию. Если продаете купальники, то ориентируйтесь на молодых девушек. Если реализуете одежду больших размеров, то обратитесь к моделям size plus.

На что еще обратить внимание?

Красивый фон поможет выделить вашу карточку на маркетплейсе. Главное, чтобы он не сливался с фотографией или товаром. Также рекомендуются поэкспериментировать с фоном. Оригинальная рамка выделит продукт среди конкурентов и привлечет повышенное внимание. 

Избегайте слишком яркого фона. Кислотные оттенки вызовут негативную реакцию. Фото должно радовать глаз покупателя. 

Какие фотографии снизят CTR:

  • необработанные;
  • тусклые;
  • низкого качества;
  • в плохом освещении;
  • не раскрывающие преимущества продукта.

Также обратите внимание на требования маркетплейса. Технические правила площадки регламентируют объем, пиксели и количество фото. В остальном соблюдайте основные рекомендации. Они помогут улучшить CTR.

Как протестировать CTR?

Чтобы понять какая обложка лучше конвертирует из показа в клик, необходимо дать примерно одинаковое количество показов каждой обложке с помощью рекламной кампании (АРК или поиск) и посмотреть на показатель CTR.

Условия для теста CTR на ВБ

  • примерно одинаковое количество показов для каждой обложки (рекомендуется от 1000);
  • фиксируем нужный кластер(ы) с помощью биддера;
  • тест в один день;
  • цена на период текста должна быть одинаковой.

После окончания теста проводят анализ рекламной кампании. По нему определяют, какая обложка популярна среди аудитории. Выигрышный дизайн оставляют для дальнейшей работы.

Где посмотреть CTR на Wildberries?

Показатель доступен в личном кабинете селлера. Для просмотра зайдите в «Рекламную кампанию» и выберите «Статистику кампании». Базовая статистика доступна в «Детальной статистике». 

Какой CTR считается хорошим на Wildberries?

Конкретной цифры нет, так как CTR зависит категории и от уровня конкуренции в нише. Среднее значение — 5-10%, ориентир, ниже которого не стоит опускаться, 2-3%. Всё, что ниже этого показателя, свидетельствует о том, что карточку однозначно требуется доработать.

Заключение

Кликабельность карточки (CTR) — ключевая метрика для увеличения продаж. Продавцам важно отслеживать этот показатель, так как без него можно быстро уйти в минус. Добавляйте магазин в сервис аналитики SELLER MOON и получите 15+ рекомендаций для успешного старта.

Ответы на часто задаваемые вопросы

CPM на ВБ — это рекламная ставка за 1000 показов, оплата за показ списывается пропорционально фактическому числу показов. Минимальная CPM на Wildberries в 2024 году:

  • Автоматическая рекламная кампания (АРК) — 125 рублей за 1000 показов;
  • Поиск + Каталог — 150 рублей за 1000 показов.

CPC (Cost Per Click) — это цена за клик. Метрика показывает стоимость перехода потенциального клиента в карточку товара.

Формула расчета CPC:

  • CPC, = (Затраты на рекламу/Количество кликов)

Чем меньше, тем лучше.

CR в рекламе Wildberries — это конверсия клика в заказ. Метрика показывает процент пользователей, который перешли в карточку и оформили заказ.

Формула расчета CR:

  • CR, % = (Количество заказов/Количество кликов) * 100%.

Чем выше показатель, тем лучше.


ДРР на Wildberries — это доля рекламных расходов. Показатель выражается в процентах и показывает долю расходов на рекламу в доходе от рекламной кампании. Долю рекламных расходов необходимо изначально закладывать в юнит-экономику, это позволит не уйти в минус.

Формула расчета:

  • ДРР, % = (Общие затраты на рекламу/ Доход с рекламы) * 100%.

Чем ниже ДРР, тем эффективнее реклама для продавца.





author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
30 мая 2024
5 мин.
Как добавить видео в карточку товара на Wildberries
Wildberries Карточка товара
Маркетплейс Wildberries продолжает свое развитие. На площадку ежедневно приходят новые продавцы...
16 мая 2024
4 мин.
Тарифные опции Wildberries в 2024 году
Wildberries
27 декабря 2023 года маркетплейс Wildberries запустил специальные тарифные планы для селлеров п...
16 мая 2024
4 мин.
Подписка Джем на Wildberries: полный обзор функций и настроек
Wildberries
Недавно на маркетплейсе Wildberries появился новый тарифный план — Премиум. При его подключении...