10 мая 2024
5 мин.

Что такое СПП на Вайлдберриз?

Wildberries

Wildberries — огромный маркетплейс с очень высокой конкуренцией. По этой причине многие селлеры идут на различные ухищрения, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и повысить продажи. Реклама, акции, распродажи — все это входит в стандартный арсенал продвинутого продавца. Но какие еще существуют инструменты? Например, скидка постоянного покупателя Wildberries. Еще не слышали о ней? Тогда читайте наш материал.

Что такое скидка постоянного покупателя Wildberries?

СПП — это скидка постоянного покупателя от Wildberries. Маркетплейс предоставляет его своим пользователям и поощряет их за покупки на площадке. Таким образом, Вайлдберриз благодарит покупателей за преданность, повышает их лояльность и активность.

Wildberries не дает точную информацию о том, как формируется СПП. Но многие покупатели отмечают, что дисконт — плавающая величина. Он может зависеть от суммы покупок, их частоты, процента выкупа и потраченных денег. При этом, скидка действует не на все товары. Некоторые категории не участвуют в программе, так как у них низкая маржинальность или особые условия на реализацию.

Важно учесть, что Вайлдберриз может менять размер дисконта по своему усмотрению. Также маркетплейс может полностью отменить СПП без объяснения причины.

С июня 2023 СПП переименовали в скидку WB. Подробная информация о дисконте находится в оферте маркетплейса в пункте 12.4.

Как узнать СПП на Вайлдберриз?

Покупателю

Узнать размер СПП можно на сайте или в мобильном приложении. Для этого надо зайти в личный кабинет покупателя. Здесь будет показан максимальный размер дисконта, который может достигать 30 процентов.

Но не стоит думать, что дисконт в 30 % распространяется на все категории товаров. На самом деле — это просто максимально возможная величина СПП. В большинстве случаев она будет намного меньше, а на некоторые продукты не применяется вообще.

Но раньше покупатель мог узнать СПП. Для этого нужно было зайти в карточку товара и навести мышку на цену. Во всплывающем окне высвечивалась актуальная стоимость для конкретного пользователя.

В данный момент система не работает.

Продавцу

Продавцы ВБ также могут проверить СПП на свой товар. Для этого надо зайти в личный кабинет селлера в раздел «Цены и скидки», указать артикул продавца или WB и в самой правой колонке «Скидка WB, %» будет СПП

Теперь разберемся, как устанавливается и рассчитывается скидка.

Формирование СПП на маркетплейсе Wildberries

Никто не знает точных алгоритмов формирования СПП. Но существует несколько метрик, по которым можно предположить размеры дисконта.

Первый инструмент — цена. Если стоимость товара низкая, то ВБ нет смысла устанавливать на него скидку. Это помогает сохранить конкуренцию на площадке и не приводит к обвалу цен.

Также подключение СПП можно проверить опытным путем. Для этого надо определить минимальный ценовой порог и отталкивается от его суммы. Приведем пример. Селлер продает на ВБ чайники для заварки. Если на него установить минимальную цену в 300 рублей, то площадка не предоставить покупателям дисконт. Но если продавец поднимет стоимость до 500 рублей, то существует большая вероятность, что скидка появится. Такой подход поможет селлеру продать больше товара и подтолкнет покупателей приобрести качественный товар.

На что еще обратить внимание?

На модель продажи. Вайлдберриз отдает предпочтение селлерам, которые работают схеме FBO. Таким образом, маркетплейс поощряет продажи со своих складов. Важно знать, что при работе с FBS, размер дисконта может быть другим.

На участие в акциях и распродажах. Если продавец участвует в акциях маркетплейса, то ВБ стимулирует продажи. Площадка повышает СПП на карточки магазина, что мотивирует селлеров добавлять больше товара. Если продавец игнорирует распродажи, то СПП на его артикулы снижается.

Подозрение в самовыкупе. Если на товар фиксируется быстрый рост продаж, то площадка может заподозрить самовыкуп. В этом случае дисконт будет снижен или полностью удален.

Также стоит обратить внимание на сезонные и праздничные товары. Для стимулирования их продаж маркетплейс может ввести дополнительные акции и повысить дисконты.

Таким образом, СПП не всегда зависит от предпочтений покупателя. Часто скидка формируется из интересов продавца и вводится для повышения его продаж.

Кто оплачивает СПП на WB?

СПП оплачивает Wildberries. Это происходит за счет того, что площадка снижает свою комиссию. Получить информацию можно из оферты маркетплейса. Для этого зайдите в раздел «Правила расчета вознаграждения» и посмотрите таблицу. В ней указано, как уменьшается тариф ВБ, если товар был куплен с СПП. 

В чем выгода Вайлдберриз от СПП?

Если на площадке низкие цены, то покупатели чаще делают заказы, а это приводит к тому, что маркетплейс оказывает больше услуг и соответственно зарабатывает: хранение, обработка заказа, логистика, доставка. 

Теперь разберем плюсы и минусы для селлеров.

Плюсы от СПП для продавцов

СПП от маркетплейса повышает продажи магазина. При этом скидку оплачивает Вайлдберриз и она не влияют на выручку продавца. Оплатить придется только услуги фулфилмента, которые уже заложены в бюджет.

Минусы для продавцов

Селлеры не знают, по каким принципам начисляется СПП. Маркетплейс может снизить скидку, а может увеличить ее у конкурента. В некоторых случаях ВБ лишает селлера СПП. Например, если магазин заподозрен в самовыкупе.

Что делать, если продавец остался без дисконта:

  • Написать в поддержку маркетплейса, разобраться в вопросе и доказать невиновность.
  • После решения проблемы восстановить позиции карточек.

Как получить СПП на свои товары

Способ первый — принимать участие в акциях маркетплейса. Узнать о них можно в личном кабинете. 

Способ второй — реклама поиска и автореклама. В мае 2023 года маркетплейс сообщил, что участие в рекламных аукционах повышает СПП. Чем активнее селлер, тем выше дисконт от ВБ. Если продавец не использует аукцион, то его скидка будет минимальной.

Участие в авторекламе — это продвижение карточки по определенным запросам. Она настраивает бюджет рекламной кампании, определяет зону показа, подбирает ключевые слова.

Участие в рекламном поиске — это покупка топовых мест на страницах маркетплейса. Селлер может выбрать позицию, поисковые фразы и сделать ставку. Такая реклама работает по принципу аукциона. Кто заплатит больше, тот замет лучшую позицию в рейтинге.

Заключение

СПП на Wildberries — это важная метрика, которая помогает селлеру увеличивать свою выручку и прибыль. С ее помощью маркетплейс регулирует рынок, следит за конкуренцией и помогает магазинам повышать продажи. Если вы еще не разобрались с алгоритмами Вайлдберриз, то заведите собственный проект на платформе Seller Moon. Добавьте свой магазин за одну минуту и получите 15+ рекомендаций по оптимизации карточек товаров. Желаем удачи.


Другие посты

19 апр 2024
4 мин.
Реклама в карточке товара на Вайлдберриз
Wildberries
Маркетплейс Wildberries — один из лидеров российской онлайн торговли. На площадке зарегистриров...
19 апр 2024
5 мин.
Самые продаваемые товары на Вайлдберриз в 2024 году
Wildberries
Wildberries — один из самых крупных маркетплейсов в России и странах СНГ. Площадка пользуется б...
04 апр 2024
5 мин.
Реклама в поиске Вайлдберриз: настройка и запуск, принцип работы
Wildberries
Маркетплейс Wildberries — это огромная площадка с большими возможностями. Здесь ежедневно проис...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог