Wildberries — огромный маркетплейс с очень высокой конкуренцией. По этой причине многие селлеры идут на различные ухищрения, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и повысить продажи. Реклама, акции, распродажи — все это входит в стандартный арсенал продвинутого продавца. Но какие еще существуют инструменты? Например, скидка постоянного покупателя Wildberries. Еще не слышали о ней? Тогда читайте наш материал.
СПП — это скидка постоянного покупателя от Wildberries. Маркетплейс предоставляет его своим пользователям и поощряет их за покупки на площадке. Таким образом, Вайлдберриз благодарит покупателей за преданность, повышает их лояльность и активность.
Wildberries не дает точную информацию о том, как формируется СПП. Но многие покупатели отмечают, что дисконт — плавающая величина. Он может зависеть от суммы покупок, их частоты, процента выкупа и потраченных денег. При этом, скидка действует не на все товары. Некоторые категории не участвуют в программе, так как у них низкая маржинальность или особые условия на реализацию.
Важно учесть, что Вайлдберриз может менять размер дисконта по своему усмотрению. Также маркетплейс может полностью отменить СПП без объяснения причины.
С июня 2023 СПП переименовали в скидку WB. Подробная информация о дисконте находится в оферте маркетплейса в пункте 12.4.
Узнать размер СПП можно на сайте или в мобильном приложении. Для этого надо зайти в личный кабинет покупателя. Здесь будет показан максимальный размер дисконта, который может достигать 30 процентов.
Но не стоит думать, что дисконт в 30 % распространяется на все категории товаров. На самом деле — это просто максимально возможная величина СПП. В большинстве случаев она будет намного меньше, а на некоторые продукты не применяется вообще.
Но раньше покупатель мог узнать СПП. Для этого нужно было зайти в карточку товара и навести мышку на цену. Во всплывающем окне высвечивалась актуальная стоимость для конкретного пользователя.
В данный момент система не работает.
Продавцы ВБ также могут проверить СПП на свой товар. Для этого надо зайти в личный кабинет селлера в раздел «Цены и скидки», указать артикул продавца или WB и в самой правой колонке «Скидка WB, %» будет СПП
Теперь разберемся, как устанавливается и рассчитывается скидка.
Никто не знает точных алгоритмов формирования СПП. Но существует несколько метрик, по которым можно предположить размеры дисконта.
Первый инструмент — цена. Если стоимость товара низкая, то ВБ нет смысла устанавливать на него скидку. Это помогает сохранить конкуренцию на площадке и не приводит к обвалу цен.
Также подключение СПП можно проверить опытным путем. Для этого надо определить минимальный ценовой порог и отталкивается от его суммы. Приведем пример. Селлер продает на ВБ чайники для заварки. Если на него установить минимальную цену в 300 рублей, то площадка не предоставить покупателям дисконт. Но если продавец поднимет стоимость до 500 рублей, то существует большая вероятность, что скидка появится. Такой подход поможет селлеру продать больше товара и подтолкнет покупателей приобрести качественный товар.
На модель продажи. Вайлдберриз отдает предпочтение селлерам, которые работают схеме FBO. Таким образом, маркетплейс поощряет продажи со своих складов. Важно знать, что при работе с FBS, размер дисконта может быть другим.
На участие в акциях и распродажах. Если продавец участвует в акциях маркетплейса, то ВБ стимулирует продажи. Площадка повышает СПП на карточки магазина, что мотивирует селлеров добавлять больше товара. Если продавец игнорирует распродажи, то СПП на его артикулы снижается.
Подозрение в самовыкупе. Если на товар фиксируется быстрый рост продаж, то площадка может заподозрить самовыкуп. В этом случае дисконт будет снижен или полностью удален.
Также стоит обратить внимание на сезонные и праздничные товары. Для стимулирования их продаж маркетплейс может ввести дополнительные акции и повысить дисконты.
Таким образом, СПП не всегда зависит от предпочтений покупателя. Часто скидка формируется из интересов продавца и вводится для повышения его продаж.
СПП оплачивает Wildberries. Это происходит за счет того, что площадка снижает свою комиссию. Получить информацию можно из оферты маркетплейса. Для этого зайдите в раздел «Правила расчета вознаграждения» и посмотрите таблицу. В ней указано, как уменьшается тариф ВБ, если товар был куплен с СПП.
В чем выгода Вайлдберриз от СПП?
Если на площадке низкие цены, то покупатели чаще делают заказы, а это приводит к тому, что маркетплейс оказывает больше услуг и соответственно зарабатывает: хранение, обработка заказа, логистика, доставка.
Теперь разберем плюсы и минусы для селлеров.
СПП от маркетплейса повышает продажи магазина. При этом скидку оплачивает Вайлдберриз и она не влияют на выручку продавца. Оплатить придется только услуги фулфилмента, которые уже заложены в бюджет.
Селлеры не знают, по каким принципам начисляется СПП. Маркетплейс может снизить скидку, а может увеличить ее у конкурента. В некоторых случаях ВБ лишает селлера СПП. Например, если магазин заподозрен в самовыкупе.
Что делать, если продавец остался без дисконта:
Способ первый — принимать участие в акциях маркетплейса. Узнать о них можно в личном кабинете.
Способ второй — реклама поиска и автореклама. В мае 2023 года маркетплейс сообщил, что участие в рекламных аукционах повышает СПП. Чем активнее селлер, тем выше дисконт от ВБ. Если продавец не использует аукцион, то его скидка будет минимальной.
Участие в авторекламе — это продвижение карточки по определенным запросам. Она настраивает бюджет рекламной кампании, определяет зону показа, подбирает ключевые слова.
Участие в рекламном поиске — это покупка топовых мест на страницах маркетплейса. Селлер может выбрать позицию, поисковые фразы и сделать ставку. Такая реклама работает по принципу аукциона. Кто заплатит больше, тот замет лучшую позицию в рейтинге.
СПП на Wildberries — это важная метрика, которая помогает селлеру увеличивать свою выручку и прибыль. С ее помощью маркетплейс регулирует рынок, следит за конкуренцией и помогает магазинам повышать продажи. Если вы еще не разобрались с алгоритмами Вайлдберриз, то заведите собственный проект на платформе Seller Moon. Добавьте свой магазин за одну минуту и получите 15+ рекомендаций по оптимизации карточек товаров. Желаем удачи.