Недавно на маркетплейсе Wildberries появился новый тарифный план — Премиум. При его подключении селлерам доступны новые возможности и инструменты для увеличения продаж. Дополнительно площадка предоставила еще один вариант подписки — Джем. Давайте узнаем, как подключить этот тарифный план, и разберемся в его функционале.

Тарифы Премиум и Джем — в чем разница?

Тариф Премиум обладает довольно широким функционалом. Но его основной недостаток — высокая стоимость подписки. Она рассчитывается из оборота продаж селлера и составляет 4,5%.

Также стоит учесть, что отменить подписку можно только через 90 дней.

При этом, недавно маркетплейс объявил о выходе нового тарифа под названием Джем. Он входит в подписку Премиум по умолчанию. Но также его можно купить отдельно. Давайте разберем этот план.

Как подключить Джем и сколько стоит подписка

Джем — это новый вид подписки, которая предоставляет продавцам широкий набор аналитики, стоимость подключения — 14 990 в месяц или 13 491 ₽, если уровень в лояльности бронзовый или серебряный. Оплата происходит автоматически при положительном балансе на счете. Также Вайлдберриз предоставляет селлерам подарок — один день бесплатного пользования.

Чтобы подключить расширенную аналитику Джем, необходимо перейти в раздел «Тарифы» -> «Джем» и нажать «Попробовать бесплатно»

Теперь переходим к основным опциям тарифа.

Функции и возможности расширенной аналитики Джем

Закрепление отзыва в карточке товара

Теперь селлер может выбрать отзыв с качественными фотографиями и установить в карточке. Такой подход должен повысить конверсию.

Переходим к отчетам.

Поисковый запрос

У отчета стандартные настройки:

  • выбор периода (последний год);
  • фильтры по брендам и артикулу.

Количество запросов — 20 штук. Если вы ожидали получить больше, то маркетплейс не предоставляет такой опции. Есть предположение, что она появится за дополнительную плату.

Видимость и переходы в карточку

Информация по переходам представлена в разных сервисах аналитики, но здесь она намного точнее. Теперь селлеры могут сравнить погрешности и выявить среднее число.

Отчет по регионам

Довольно полезная функция. С ее помощью можно грамотно распределить товар по региональным складам. Это значительно увеличивает географию продаж и повышает ранжирование карточек.

Воронка продаж

В отчете можно посмотреть данные из поиска

  • позиция в поиске
  • перешли в карточку
  • положили в корзину
  • конверсия в корзину
  • заказали товаров
  • конверсия в заказ
  • видимость в поиске
  • текущая цена с учетом скидок

Позиции по запросам за 7 дней показываются во всплывающем окне, что очень удобно. В них можно увидеть:

  • позиция в поисковых запросах;
  • количество заказов при переходе из поиска.

Эти инструменты позволяют оценить ранжирование карточки и узнать, как распределяется органический трафик. Также здесь можно увидеть количество запросов по ключевым словам.

Отдельно стоит разобрать метрику Позиции в поисковых запросах. Что здесь можно увидеть? Топ 20 запросов, по которым поступал трафик. Считается он по количеству переходов в карточку. При этом метрика полностью соответствует отчету «Топ 10 запросов за неделю» из товарной карточки.

Также здесь можно посмотреть количество заказов за неделю и определить, какие пришли из поиска, а какие из других мест.

Скачать отчет «Топ 20 поисковых запросов» можно в Excel.

Портрет покупателя

Отчет Портрет покупателя находится в разделе Аналитика продавца ВБ. Его основная цель — помощь в изучении целевой аудитории и представление образа вашего клиента. Важно отметить, что отчет включает данные покупателей, которые уже сделали заказы.

При этом Вайлдберриз утверждает, что могут создать портрет по косвенным признакам. Покупателю не обязательно указывать свой пол, возраст и предпочтения.

Какие параметры использует маркетплейс:

  • средний чек покупок (включены все заказы);
  • повторные приобретения;
  • количество выкупов;
  • покупательская способность.

Последняя метрика рассчитывается по шкале от 1 до 6. Нижняя цифра — дешевые заказы, верхняя — дорогие покупки.

Средний чек.

Также доступен график активности по часам.

Дополнительно в разделе можно просмотреть раздел, в котором показано распределение трафика.

И последняя строка — интересы покупателей.

Отчет Расширенный API

Эти данные были в бесплатном доступе. Возможно, что скоро площадка закроет к ним доступ.

Заключение

Мы разобрали функционал нового тарифа Джем от Вайлдберриз. Теперь пользователям доступны новые опции, которые должны увеличить их продажи и выручку. Также рекомендуем добавить магазин в сервис аналитики Seller Moon и вы получите 15+ рекомендаций по запуску магазина и оптимизации карточек. Желаем удачи!


author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
16 мая 2024
4 мин.
Как задать вопрос продавцу на Wildberries
Wildberries
Коммуникация на Вайлдберриз — острый вопрос для продавцов и покупателей. Многих пользователей в...
14 мая 2024
5 мин.
WB кошелек на Вайлдберриз
Wildberries
В конце 2023 года маркетплейс Wildberries объявил о выходе нового сервиса — кошелек WB. Платфор...
10 мая 2024
4 мин.
Платная приемка на Wildberries
Wildberries
Маркетплейс Wildberries объявил о новых правилах поставки. Теперь надо платить за приемку товар...