Обзор сервиса SELLER MOON: аналитика маркетплейсов и инструменты для роста продаж на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет — SELLER MOON

В условиях высокой конкуренции на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет продавцам необходимо анализировать рынок, оптимизировать свои предложения под потребности разных сегментов целевой аудитории (ЦА), повышать видимость товаров в поисковой выдаче. Аналитический сервис SELLER MOON помогает селлерам автоматизировать рутинные задачи и сосредоточиться на развитии бизнеса. Рассказываем о его возможностях.

Основные возможности SELLER MOON: в чем польза для селлера?

Сервис аналитики маркетплейсов предоставляет инструменты для SEO, мониторинга позиций и цен, финансовой аналитики, а также автоматизации процессов. SELLER MOON помогает продавцам на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, занимать места в топе поиска, анализировать конкурентов, оптимизировать рабочие процессы, увеличивать продажи.

Предлагаем детальный обзор возможностей аналитики маркетплейсов и потенциальных выгодах для вашего бизнеса.

SEO карточек товаров

Правильная оптимизация товарных карточек на WB, OZON, других популярных маркетплейсах — ключ к повышению видимости ваших товаров в поиске. SELLER MOON предоставляет продавцам в сегменте e-Commerce инструменты для добавления ключевых слов в названия (описания), а также анализа конкурентов. Это позволяет выявить сильные стороны предложений конкурентов, адаптировать свои офферы под требования рынка. 

Инструменты SELLER MOON для SEO-оптимизации:

  • Подбор запросов для карточки товара — помогает найти «ключи», по которым покупатели ищут ваши продукты на маркетплейсах. Используйте сервис подбора запросов, анализируйте частотность, выбирайте самые релевантные вхождения (фразы, словосочетания). Вписывайте их аккуратно в заголовок, характеристики, описания. Подробности читайте здесь.

  • Генерация описаний для карточки товара — позволяет создавать оптимизированное под SEO описание товара с помощью ИИ. Эффект — улучшение позиций карточек на маркетплейсе. Чтобы воспользоваться инструментом, достаточно выбрать онлайн-площадку, ввести длину описания и наименование, выбрать тип вхождений, нажать кнопку «Запустить». Нейросеть напишет оригинальное описание для вашего продукта.

  • AI-чат-бот — генерирует уникальные названия, ответы на вопросы, подбирает релевантные характеристики, сопутствующие товары, а также составляет мощные описания для ваших товаров. Фишка способа генерации контента для маркетплейсов с AI в том, что чат-бот позволяет конкретизировать задачу: описать ЦА (разные сегменты), требования к структуре, а также стилю текста.

  • Оценка оптимизации — этот инструмент проверит, есть ли необходимые ключи в названии, описании товара, характеристиках, а также даст рекомендации по улучшению контента.

Совет! Поработайте над фотоворонкой, ценой (с точки зрения конкурентоспособности, стимуляцией продаж, например, за счет участия в акции маркетплейса, запуска рекламной кампании. А еще уделите внимание географии продаж, получению положительных отзывов от клиентов. Все эти факторы влияют на позиции товара в поиске на WB, Озоне или Яндекс.Маркете.

Сгенерировать привлекательный фон для вашего продукта поможет нейросеть. Достаточно правильно заполнить форму на странице «Генерация фото для карточки товара», после чего — запустить проверку. Алгоритм прост:

  1. Загрузить фотографию товара с ПК или указать ссылку.
  2. Описать фон (ввести в промпт детали, которые хотите видеть на картинке).
  3. Нажать «Запустить».

Пример сгенерированного нейросетью фона:

Далее останется лишь скачать полученную фотографию и разместить на маркетплейсе, отслеживать результаты. Хорошим показателем просмотров является рост на 10% после обновления фото, а конверсии в заказы — на 5% и более. Детали читайте тут.

Более подробную информацию о SEO на маркетплейсах WB, OZON, Яндекс.Маркет рассказали в статьях Оптимизация карточек товара на Wildberries, SEO-описание нейросетью на маркетплейсах.

Мониторинг позиций

Автоматический трекинг позиций в поисковой выдаче на маркетплейсах позволяет продавцам оперативно реагировать на изменения, поддерживать конкурентоспособность бренда. С помощью SELLER MOON можно отслеживать позиции своих товаров и принимать своевременные меры для их улучшения. 

Возможности SELLER MOON в части мониторинга позиций:

  • Автоматическое отслеживание позиций — сбор данных о товарах из выдачи маркетплейса по заданным параметрам.
  • История позиций — сохранение результатов проверок для отслеживания динамики изменений позиций во времени. 
  • Анализ конкурентов — отслеживание позиций конкурентов для оценки эффективности поисковой оптимизации, сравнения с другими селлерами.
  • Поиск точек роста — выявление слабых мест в продвижении товаров с помощью анализа полученных результатов, поиск возможностей для улучшения позиций, роста продаж. 

Результаты мониторинга представляются в виде удобных дашбордов, таблиц, графиков, диаграмм для большей наглядности. Сервис позволяет сравнивать цены, объемы продаж, наличие товаров и отзывы у конкурентов, что помогает оптимизировать стратегию продаж. 

Мониторинг используют, чтобы понять эффективность органического продвижения на маркетплейсе. Если позиции ваших карточек растут, значит, выбранная стратегия продвижения приносит результат. Если результат околонулевой или отрицательный, стоит пересмотреть подход к SEO.

Подробнее о том, как пользоваться мониторингом позиций и правильно интерпретировать результаты, можно почитать здесь.

Финансовая аналитика

Инструменты SELLER MOON помогают найти убыточные позиции, оптимизировать ассортимент, продвигать товары с максимальной маржинальностью. 

Например, инструмент «Анализ ниши» на WB, Ozon, Яндекс.Маркет, помогает узнать:

  • Какие товары в выбранной ниши уже присутствуют на маркетплейсе?
  • Кто, в каком количестве их продает?
  • Какие цены устанавливают другие селлеры?

Вот так выглядит меню инструмента:

Чтобы воспользоваться инструментом «Анализ ниш», достаточно:

  1. Выбрать маркетплейс, товарную категорию.
  2. Указать период проверки данных.
  3. Нажать «Запустить».

Можно посмотреть статистику по товарам, продавцам, категориям, ценовым сегментам.

На скрине видны суммарные продажи и выручка, выручка на товар, потенциал выручки (сколько можно заработать, реализуя товар этой категории) и много другой полезной информации:

Удобно, что данные представлены в формате наглядных графиков и диаграмм. Это позволяет визуализировать цифры, чтобы быстрее принимать управленческие решения. Есть аналогичные инструменты для анализа бренда и товара.

Отдельно стоит отметить Калькулятор юнит-экономики. С его помощью продавцы на маркетплейсах могут рассчитать себестоимость, маржинальность товара на WB, чтобы не только продавать конкретные позиции, но и зарабатывать.

Юнит-экономика — важный фактор для работы на маркетплейсе, от которой зависит прибыль и успех вашего бизнеса. Расчет включает два этапа: до поставки на WB, после размещения. Важно учитывать не только цену закупа и продажи без СПП, но и комиссии маркетплейса, затраты на фуллфилмент, рекламу, хранение, логистику, другие параметры. 

О том, как быстро и точно рассчитать юнит-экономику на WB с помощью инструмента Калькулятор юнит-экономики писали тут.

Тарифы, возможности финансовой аналитики можно изучить на сайте SELLER MOON.

Мониторинг цен

Правильное ценообразование — важный фактор, влияющий на продажи. При установке конечных цен продавцам важно учитывать не только цену закупа и желаемый заработок («маржу»). Отдельное внимание уделяют комиссиям маркетплейса, скидкам и политике прямых конкурентов. 

Поддерживать адекватный уровень помогает мониторинг цен конкурентов. Составить адекватный прайс поможет SELLER MOON. Чтобы статистика начала автоматически выгружаться на платформу, достаточно провести интеграцию кабинетов маркетплейсов. Процедура занимает одну минуту.

Наши инструменты помогают селлерам анализировать все факторы, чтобы на начальном этапе определить стоимость товаров, за которую покупатели будут готовы их приобрести. А еще продавцы могут мониторить конкурентов для оптимизации своих цен.

Аналитический инструмент «Анализ продавца» помогает пользователям анализировать конкурентов перед запуском собственных магазинов на WB и OZON.

Отчет содержит данные по продажам, выручке (по магазину и на товар), среднему чеку, количеству товаров (общее, с продажами).

Отслеживание изменений в офферах конкурентов позволяет оперативно корректировать свои предложения, чтобы не терять постоянных клиентов, а также привлекать новых покупателей.

Автоматизация процессов

Инструменты для анализа конкурентов, подбора релевантных запросов, генерации описаний для товарных карточек, расчета юнит-экономики и многие другие существенно экономят время, повышают эффективность вашего бизнеса. Особенно если вы работаете с большим ассортиментом товаров.

В модуле магазинов SELLER MOON доступен «Менеджер цен (репрайсер)». Опция позволяет автоматизировать отслеживание цен конкурентов, корректировать цены в соответствии с выбранной стратегией. Выгоды от использования этого инструмента:

  1. Поддержка конкурентных цен — чтобы товары выделялись на фоне других и отображались в блоке «Есть дешевле».
  2. Установка оптимального прайса — чтобы не терять прибыль, продавая товар по необоснованно высокой или, наоборот, по «бросовой цене».

Получить больше информации, подключить и настроить репрайсер можно по ссылке.

ТОП-5 возможностей сервиса SELLER MOON

  1. Детальная аналитика продаж и конкурентов — глубокий анализ рынка, предложений конкурентов для принятия обоснованных решений.
  2. Проверка позиций карточек товаров — мониторинг позиций в поисковой выдаче для оперативного реагирования на малейшие изменения спроса, предпочтений ЦА.
  3. Рекомендации по улучшению позиций — рекомендации по оптимизации карточек для улучшения ранжирования в поиске, повышения их видимости на маркетплейсе.
  4. Работа с юнит-экономикой — инструмент «Калькулятор юнит-экономики» помогает рассчитать ключевые показатели эффективности вашего бизнеса.
  5. Генерация названий и описаний в нейросети (например, генерация контента) — инструменты ИИ помогают создавать «продающий» контент. Правильно сформулированный промпт поможет получить нужный результат. Итог: внимание покупателей растет, как и шанс совершения ими целевых действий 

Почему стоит воспользоваться сервисом SELLER MOON

SELLER MOON — решение для продавцов на маркетплейсах, стремящихся увеличить свои продажи и прибыль. Сервис помогает автоматизировать рутинные задачи, оптимизировать бизнес-процессы и принимать обоснованные решения на основе детального анализа конкурентов, товарных категорий, брендов.

Преимущества нашего сервиса:

  • Простота, удобство — понятный интерфейс, быстрый старт за одну минуту.
  • Отзывчивая поддержка — мы готовы решить любой ваш вопрос 24/7.
  • Эффективность — более 82% наших пользователей окупают годовую подписку за два месяца.
  • Доступная цена — мы предлагаем самый доступный сервис аналитики маркетплейсов с минимальным порогом входа.

Товарная аналитика на маркетплейсах — инструмент для тех, кто планирует улучшать свои продажи, стремится лучше понять своих покупателей. Умение работать с данными дает любому продавцу конкурентное преимущество, принимать решения, основанные на цифрах.

Используйте сервис для аналитики продаж и конкурентов на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, чтобы найти потенциал роста продаж уже сегодня. Заведите свой магазин в SELLER MOON и оптимизируйте бизнес-процессы.

Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon

SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon
Ценные инструменты

Ответы на часто задаваемые вопросы

Для автоматизации рутинных задач, анализа рынка, SEO-оптимизации карточек, мониторинга конкурентов и повышения продаж на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете.

avatar

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты

default-image
Узнайте, как повысить продажи на Wildberries без рекламы: работа с фото, описанием, отзывами и поведенческими факторами. Готовые инструкции + инструменты.
default-image
Узнайте, как правильно подобрать нишу для продаж на Wildberries и Ozon. Анализ спроса, конкурентов и маржинальности + рабочие инструменты для селлеров.
default-image
Узнайте всё про FBS на Wildberries: комиссии, штрафы, требования к упаковке и маркировке, порядок работы, адреса складов.

Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров

SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon